ФГОСы для коррекционных ОУ

Опубликованы ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)


10 февраля 2015 года были опубликованы Федеральные государственные стандарты (ФГОС) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Издательство «Просвещение» подготовило новые линии учебников и методических комплектов, учитывающие особые образовательные потребности детей с ОВЗ.

 Новые ФГОС обучающихся с ОВЗ и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью определяют контекст новых требований к результатам образования детей с ограниченными возможностями здоровья, требований к условиям реализации адаптированных образовательных программ и к структуре самих адаптированных образовательных программ для различных категорий обучающихся с ОВЗ.



 «Специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья включают ряд важнейших положений. Это и специальные технические средства обучения (как коллективного, так и индивидуального пользования), и предоставление услуг помощника, ассистента, который оказывает необходимую техническую помощь, и специально организованная архитектурная среда, и во многих случаях необходимость тьюторов, сопровождающих образование таких детей. Но одним из важнейших условий для получения обучающимися с ОВЗ достойного образования является наличие в учебном процессе специальных учебников, дидактических материалов, программ и методик, в которых будут учтены их специальные образовательные потребности», - полагает руководитель Центра специальных форм образования издательства «Просвещение» С.В. Сацевич.

 В этом контексте издательство «Просвещение» подготовило новые линии учебно-методических комплектов для детей глухих, слабослышащих, детей с интеллектуальными нарушениями, которые, прежде всего, учитывают особые образовательные потребности этих детей. «Это такие потребности, как доступность содержания познавательных задач, удлинение сроков образования, использование преимущественно позитивных средств стимуляции учебной деятельности и поведения обучающихся, демонстрирующих доброжелательное и уважительное отношение к ним, - считает С.В. Сацевич. – Конечно, это также развитие мотивации и интереса к познанию окружающего мира с учетом возрастных, индивидуальных возможностей такого ребенка к обучению и к социальному взаимодействию с окружающей средой. В издательстве подготовлены 16 завершенных предметных линий, которые обеспечены методическими руководствами к ним, а также рабочими тетрадями и на сегодняшний день уже разработанными электронными формами учебников».

 Увидел свет новый учебно-методический комплект на основе нового Стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья «Логопедическое сопровождение учащихся начальных классов».

Комментариев нет:

Отправить комментарий